ВЫБИРАЕМ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬ



На данный момент этот раздел находится в стадии наполнения.



Пока можно почитать не большую статью с полезными советами



КАК ВЫБРАТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. СОВЕТЫ.



Что надо смотреть и на что обратить внимание при покупке поддержанного а/м,

если нет возможности загнать ваш будущий а/м на диагностику в сервис.

Проверяем коробку автомат.
На ровной площадке выкручиваем руль в любую сторону, включаем положение D, (вперед) и отпускаем тормоз, газ не трогаем, машина должна потихоньку поехать при полностью выкрученном руле. Если автомат мертвый или на подходе, то машина не покатиться, автомату просто не хватит сил сдвинуть машину с места. Так делаете при выкрученном руле и влево и вправо. Потом включаем R (задняя) и повторяем процедуру.

Далее.
Садитесь за руль. Включаете положение D, ЛЕВОЙ ногой выжимаете до упора тормоз, а правой одновременно выжимаете ПОЛНОСТЬЮ газ.

То-есть вы выжимаете одновременно и тормоз и газ. Смотрим на тахометр, обороты двигателя должны быть от 2500 до 3000 тыс.оборотов в минуту и они не должны плавать.Так вы продолжаете делать в течение 10 секунд. Оптимальное положение стрелки тахометра 2700 тыс. оборотов. Этим способом можно проверять работоспособность 1 и 2 передачи. Но и используются в большинстве своем 1 и 2 передачи. Обороты не должны превышать 3000 тыс. Стрелка тахометра должна застыть.

Заодно проверите шрузы (привода). При выкрученном руле добавьте немного газа, если спереди слышите хруст или щелчки, значит шруз поврежден. Повод для торга или отказа от покупки.

Этот способ совершенно безвреден для коробки. У некоторых производителях автомобилей он описан в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке.

Если есть возможность, обязательно найдите прямую где можно разогнаться.

Садитесь САМИ за руль. Начинаем разгон при полностью выжатом газе.

Обратите внимание что при разгоне на любой передаче, обороты не должны плавать как при пробуксовке сцепления, не должно быть лишних шумов, щелчков, рывков и того подобного. Обязательно постарайтесь хотя-бы 2-3 передачи довести до срабатывания ограничителя, при переключении на следующую передачу, вы должны почувствовать легкий толчок, как будто вас кто-то толкнул-это нормальное явление. Заодно посмотрите не тянет ли автомобиль в сторону, как а/м тормозит. Только тормозите резко, не до блокировки колес, а именно резко и держите тормоз. Если машина не уходит с траектории значит с тормозами все нормально.

После поочередно включайте и трогайтесь на всех передачах. Коробка должна переключаться плавно, без ударов, рывков и тому подобное. Если вас что-то смущает, то лучше отказаться от покупки данного а/м.

Многие советуют понюхать масло на щупе, оно может быть темного цвета, пахнуть плохо и все такое. Замена масла в коробке передач стоит 100 у.е.

А описанные выше способы элементарны, что-бы проверить работоспособность коробки автомат.

2 Смотрим кузов понравившегося а/м.

Кузов должен быть идеально чист, так как даже дорожная пыль осевшая на лакокрасочном покрытие, особенно светлых цветов скроет то, что вы хотите посмотреть.

Осматриваем автомобиль в светлое время суток или в хорошо освещаемом помещении.

Для начала обойдите вокруг а/м несколько раз и посмотрите на размеры щелей дверей, капота, багажника. Со всех сторон они должны быть одинаковы. Откройте для примера крышку багажника. На крышке багажника сбоку, практически у всех машин с обеих сторон после заводской покраски остаются засохшие капельки краски, как небольшая сосулька. Она может быть размером с обычную семечку. Если данная деталь красилась, то этой капельки не будет.

Далее.
Подходим к машине сбоку спереди или сзади. Присаживаемся на корточки и смотрим на весь бок а/м. Бок должен быть ровным, без волн. При кустарном кузовном ремонте, на дверях, крыльях остаются огрехи рихтовщика, которые можно увидеть только так.

Далее.
Все мы знаем как выглядит чешуя рыбы. Она ровная, одинаковая, каждая чешуйка к чешуйке. Вот точно также выглядит ЗАВОДСКАЯ покраска автомобиля и без маленьких песчинок. Поочередно посмотрите все детали машины под углом, на расстоянии 15-20 см от кузова, вы ее обязательно увидите. При любой покраске вручную, будь маляр трижды профессионал, обязательно упадет несколько песчинок на краску, которые потом останутся в ней навсегда или до следующей покраски. И такую чешую (шагрень) с помощью пулевизатора повторить вручную невозможно. Многие могут сказать, что автомобиль краситься в камере, да согласен, но красит человеческая рука, а не робот и при желании можно найти подтеки краски, лака. И в камере в большинстве случаев красят дорогие автомобили. Кузовные детали автомобилей которые направлены в сервис по страховке красят отдельно от кузова, просто снимают их с машины, в камере красят не все. Теперь понятно зачем кузов должен быть идеально чистым, без пыли? Многие советуют обращать внимание на номера стекол, если стекла разные, значит машина была в аварии. Это не показатель, есть множество доводов что стекла разные, камни, хулиганы, ключи захлопнул в машине-сам разбил.

Сейчас в продаже появляется много машин из Америки. На некоторых из них есть полоска или две вдоль всего кузова. Эти полоски как правило белого или желтого цветов. Для чего они? С помощью этих полосок можно определить красилась та или иная деталь автомобиля или нет. При осмотре машины с полосками пройдите вокруг а/м и попробуйте эту полоску поцарапать ногтем. В идеале вы не сможете ее подцепить, так как они нанесены прямо на краску и находятся под лаком. При покраске одной или нескольких деталей автомобиля побывавшего в аварии, эти полоски просто наносятся от руки или клеется ленточка из липкой ленты. Если вы смогли эту полоску зацепить, то данная деталь автомобиля 100% процентов крашена.

3 Проверяем работоспособность контрольных ламп на панели приборов а/м.

Берем руководство по эксплуатации понравившегося а/м, открываем страницу где указан рисунок панели приборов. Включаем зажигание и смотрим, все ли лампочки загорелись как указанны в руководстве. Для чего мы это делаем? Некоторые недобросовестные продавцы поддержанных а/м, при загорание этих ламп на панели приборов, просто отрезают их. И неисправность исчезает. А при заведенном двигателе по идее все лампы должны потухнуть, неисправностей нет. Поэтому и надо включить зажигание и сравнить количество загоревшихся приборов на панели и в руководстве по эксплуатации. Так как при продаже покупатель сразу заводит автомобиль и не обращает на это внимание, вроде машина завелась и все лампочки потухли.

4 Проверяем кондиционер.

Сразу скажу, что большинство кондиционеров начинают работать только при +10 градусах тепла. Так что в холодное время года лучше проверять его работоспособность в теплом помещении.

Итак проверка. Заводим двигатель, включаем первую скорость вентилятора, переводим печку в крайне левое положение (холод) и включаем кондиционер. Вы обязательно должны услышать щелчок под капотом, это сработал компрессор и обороты мотора у двигателя работающего на холостом ходу должны немного повыситься. После этого подносим руку к дефлектору и пытаемся понять какой дует воздух, теплый или холодный. Холодный воздух начинает дуть секунд через 5-10 после включении кондиционера или климата. Поэтому и желательно проверять работу кондиционера в тепле или в теплое время года. Если щелчка нет, или воздух дует теплый, то повод задать вопросы продавцу, а то и поторговаться. Многие при продаже а/м с неработающем компрессором просто снимают с него ремень, если это позволяет конструкция двигателя, говорят что порвался. Щелчок есть, но не идет холодный воздух, надо просто заправить кондиционер. А если повреждены трубки кондиционера? Поэтому, если для вас кондиционер необходимый комфорт, то проверяйте его, или торгуйтесь. Но компрессоры, даже на самые недорогие а/м стоят недешево.

В жару старайтесь не направлять поток холодного воздуха на лобовое стекло, так как от перепада температур лоб может лопнуть. Трещина образуется по всей нижней кромки лобового стекла. Направляйте поток в ноги.

5 Проверяем подвеску.

На скорости 20-40 км/ч покатайтесь по неровностям, предварительно открыв окна и выключив музыку. Вы обязательно услышите, если что-нибудь будет брякать в подвеске. Проверьте стойки, амортизаторы, покачайте машину с каждой стороны несколько раз. Вы почуствоваете разницу между передом и задом, левой и правой стойкой. После нескольких качков с вашей стороны обратите внимание через какое время машина восстанавливается. Запомните, стойки меняются только парами, плюс сюда прибавляем развал, плюс еще чего нибудь найдут. Попробуйте заглянуть в колесную арку на стойку. На некоторых машинах стойки видны очень хорошо и можно увидеть подтеки масла на стойке. Значит эта стойка скоро кончиться.

Если есть возможность загнать машину на стенд развала, отлично. Там можно точно выяснить что с подвеской.

6 Подержанные автомобили купленные в салонах России.

Сейчас на вторичном рынке очень много а/м купленных новыми в салонах.

В большинстве случаев с данными автомобилями есть сервисная книжка, где указанна вся ее история. Дополнительное оборудование было изначально установлено в салоне при покупке, поэтому вам на это тратиться не надо. Если продавец говорит вам что у него там сигнализация супер, музыка дорогая, диски и так далее, решать вам, надо вам это или нет. Вы покупаете автомобиль, а не дополнительное оборудование.

Если вы ударили по рукам, обязательно перепишите или запомните что было на автомобиле при его продаже вам. После снятия с учета и вашей новой встрече кое-чего может не оказаться.

7. Автомобили из Америки.

Любого Американца можно пробить по так называемому Карфаксу и Авточеку. Но верить или не верить данному пробегу решать вам. Вообще по статистике средний пробег автомобиля от 20 до 30 тыс.км.

И на большинстве Американцах очень плохой свет от фар. Сразу надо ставить ксенон.

Еще один повод для торга.

Обязательно посмотрите в документах у продавца или в Карфаксе, Авточеке из какого штата данный автомобиль. Если машина из прибрежных штатов расположенных около моря, океана, советую отказаться, так как они очень быстро начинают ржаветь. Морской воздух и соль делают свое дело.

Будьте очень окуратны с заменой масла. Американцы как правило льют в моторы минералку, а мы по привычке синтетику, тут-же выдавливает сальники. Мотор начинает терять масло, отсюда и расход и грязный моторный отсек.

Обязательно обратите внимание на резину. Видел Американцев у которых баллоны разные. Их «раздевают» на пароме.

В большинстве своем Американские автомобили очень бедные по комплектации. Особенно на недорогих автомобилях (Хенде Элантра, Мицубиси Галант, Тойота Камри, Додж Стратус и.т.д.). В объявлениях при продаже пишут, АБС, Противобуксовачная система, Антизанос. Этого на машине может не быть. И если автомобиль пришел допустим из Калифорнии или из Техаса, то зачем ему все это?

Обязательно проверьте все опции указанные в объявлении при покупке. Кстати на все это: АБС, Противобуксовку, Антизанос есть контрольная лампа на панели приборов. Как это проверить на практике.

АБС-при торможении легкие удары по педали тормоза.

Противобуксовка - на мокрой поверхности дайте резко полный газ, обороты должны вырасти, но колеса не срываться в противобуксовку. И данная система ставиться на мощные автомобили, примерно от 130 лошадей, в принципе и на сухом асфальте с такой мощностью можно попробовать буксануть.

Антизанос-в повороте на небольшой скорости резко крутаните руль, машина должна сама встать на траекторию, как будто вы едете по рельсам.

Подогрев зеркал-включите подогрев, подождите секунд 10, а потом просто подышите на зеркало, увидите как быстро высыхает.

Датчик дождя- на лобовом стекле по середине стоит прибор размером с сигаретную пачку. Включите дворники и побрызгайте водой, дворники должны сработать от этих капель.

Музыка. Имейте ввиду, что магнитола будет скорее всего кассетная и ловит она волны не так как у нас. На 1-1.5 волны меньше чем в нашем диапазоне. Значит ее сразу надо будет менять.

Всем удачи при выборе. Будут вопросы пишите, обязательно отвечу.